Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Инновационная деятельность


Нашему детскому саду присвоен статус  

"Сетевой  инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного       образования 

"Воспитатели России" 

по теме: "Картинная галерея в детском саду" 

 Приказ N104 от 27.02.2023 г приказ



«Вот мы взяли краски в руки, и не стало в доме скуки! 

Чтобы было веселей ярких красок не жалей!»

В рамках реализации тематической недели «Зимушка-Зима» в нашей группе были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. В ходе подготовки к тематической неделе –  мы с ребятами решили возвести постройки из снега. В этом нам очень помогли родители. Благодаря их помощи, на участках появились зоны для игр и забав.

Проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Ребята познакомились с зимними видами спорта.  Дети групп раннего возраста проявили свое творчество и фантазию в рисовании  белилами на тему «Морозный узор на окне». С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей, любовались красотой заснеженных деревьев на прогулке. Дети подготовительной группы отправились в путешествие на Север. Изучали флору и фауну Северных широт.

Детям старших групп было предложено вылепить снеговика в технике «Пластилинография». Ребята проявляли творческие способности и в рисовании снежинок.

С детьми  средних групп проводились дидактические игры, направленные на закрепление представлений о признаках зимы: «Летят снежинки», «Оденем куклу на прогулку и др.

Ребятам очень понравилась «Зимушка-Зима», они были активные, веселые, радостные, бодрые духом. Ребята получили необыкновенный заряд положительных эмоций и хорошее настроение.

 фото



«Как научиться доброте? Ответ простой – она везде!»

 

В рамках работы инновационной площадки «Картинная галерея» для ребят старших и подготовительных групп открыла свои двери театральная гостиная. Воспитанники окунулись в интерактивную русскую народную сказку «Гуси-лебеди», где вместе с Машенькой искали братца, помогали Яблоньке собрать наливные яблочки, Реченьке очистить берега от мусора, Печке наколоть дрова и испечь пироги, научили Гусей и Бабу Ягу вежливым словам и тому, как стать добрым. Все роли исполняли дети подготовительной группы «Непоседы» (воспитатель Курникова Л.И.), а девочки старшей группы «Почемучки» (воспитатель Ганина Н.В.) исполнили хоровод подружек. Роль неподражаемой Бабы Яги сыграла музыкальный руководитель Морозова А.Ф. Но в давно знакомой сказке появились новые нотки! Студентка 4-го курса Шаркова Серафима украсила её прекрасной музыкой русских композиторов: Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Рахманинова, Лядова, Стравинского, Глинки. А старший воспитатель Соленкова Т.А. организовала карусель картин русских живописцев:Шишкина, Левитана, Васильева, Васнецова, Саврасова, Куинджи, Кустодиева. Вот так в сказочной и игровой обстановке, без назидания и обучающих методов дошкольники прониклись искусством русских классиков! Так произошел синтез жанров: синтез классической музыки и классической живописи.

сценарий сказки

видео сказки  

Фото

"В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть"


Чтобы попробовать свои творческие способности воспитатель Ганина Н.В. провела мастер-класс по рисованию пейзажей с педагогами . Она любезно пригласил всех в свою «мастерскую». Посовещавшись, решили рисовать пейзаж . Педагоги внимательно слушали, как правильно изобразить пейзаж, развести краску, наложить тени. И вот уже каждый участник мастер-класса в процессе создания творческой работы проявил свое творчество, фантазию, настроение. А классическая музыка русских композиторов создала особую атмосферу для творчества! Рахманинов, Бородин, Чайковский! Невероятные музыкальные звуки словно волшебники водили кистью по листу!  Последние мазки и картины готовы. И не беда, что картины получились немного разные, ведь творчество, не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражения, искусство и красота. В нём нет правил и законов.
Фотоотчет

             «Внесем в свой мир Красоту!»


Дети с родителями и педагогами стали участниками  необычного проекта под таким ярким  названием: «Внесём в свой мир Красоту». Приоритетной целью проекта является развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи

В рамках проекта работали творческие лаборатории: «Рисуем вместе с мамой», «Рисуем вместе с другом», «Воспитательский дуэт». Дети и взрослые с головой погрузились в мир живописи. Наш небольшой опыт показал, что данная форма работы очень интересна. Наиболее действенным был путь общения по следующей схеме: ребёнок-искусство - родитель - педагог. Все представленные к ознакомлению произведения художников И.Э Грабаря, П.П.Кончаловского, И.И.Левитана  диалогичны, ярки, убедительны, понятны и легки для восприятия дошкольников в соответствии с их возрастом, помогают обогатить их эмоциональный опыт.

Наблюдая за разнообразной деятельностью детей, играя в импровизированный «музей», мы пришли к выводу, что эти погружения способствуют их личностному развитию, развитию инициативы, познавательных и творческих способностей. Дети вместе со взрослыми  создали свои картины по мотивам работ русских художников. фото

В завершении проекта была организована совместная Арт выставка «Шедевры Третьяковской галереи глазами взрослых и детей», где соседствуют  работы известных художников, а также творческих педагогов, родителей и детей. фото выставка

Шокина Ю.С. вместе с  сыновьями Данилой и Ромой посвятили свою картину творению  И.Э Грабаря «Февральская лазурь»; Вершкова Алина Васильевна  с дочерью  Милой -    картине  « Сирень» П.П.Кончаловского. А педагоги Бебаева  Л.В., и Ганиной Н В. так увлеклись творчеством, что создали целую серию картин.  Выставка вызвала неподдельный восторг.  Результатом данной практики стали, произошедшие изменения в формировании у детей устойчивого интереса к произведениям живописи, у кого то расширились, а у кого-то закрепились знания о жанрах живописи, появилось желание рассматривать репродукции картин выражать своё отношение к изображённому. Самое главное- появилось желание  попробовать свои силы в живописи. Стать художниками и внести  в мир Красоту.

Я думаю, что выражу здесь желание всех, принявших участие в проекте «Внесём в свой мир Красоту», чтобы он имел продолжение, т.к. стал для нас отличной возможностью соприкоснуться с миром искусства, приобщить детей и взрослых к прекрасному.

       

Наши достижения – это совместные усилия детского сада и семьи

 В ДОУ состоялся заключительный Педагогический совет, на котором были подведены итоги работы педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год.  Старший воспитатель Соленкова Т.А.провела подробный анализ работы за год, затронув при этом все аспекты деятельности педагогического коллектива. Педагогическим коллективом проведена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Нуждина  О.Г. раскрыла секреты проекта « Добро пожаловать !»  и представила путеводитель по квест-игре по мотивам сказки «Теремок» по формированию правил этикета.  Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно.  Воспитатели приняли участие в обсуждении Федеральной образовательной программы  и  создании календарного плана. На заседании педсовета рассматривались вопросы  по летней оздоровительной работы в детском саду, были утверждены режим дня и план работы на летний оздоровительный период, расстановка кадров на время отпусков. 
Также обсужден план инновационной площадки  «Картинная галерея в детском саду». Воспитатели  презентовали созданные ими  дидактические игры «Шедевры картинной галереи». В заключительной части педсовета заведующий  Абакумова Юлия  Александровна  познакомила  с результатами активности  педагогов и отметила профессиональные достижения в области дошкольного образования. Мы гордимся нашими достижениями, благодарим Вас, наши дорогие родители, за поддержку и помощь, а также обещаем не останавливаться на достигнутом, ведь дорогу осилит только идущий! Наши достижения – это совместные усилия детского сада и семьи. 
фотоотчет

Игротека «Шедевры картинной галереи»

Наставничество среди детей – перспективная форма организации образовательного процесса.  Поэтому мы пригласили принять участие в  акции «Юный наставник» активных детей, объединенных не только передачей опыта от «старшего» к «младшему», но и умением сопереживать.  фото Мы играем вместе 

В  МБДОУ № 49 был проведен  День игры с малышами по ознакомлению с шедеврами Третьяковской галереи.

   

На открытии игротеки «Шедевры  Картинной галереи» дети старших групп познакомили    малышей с интересными    дидактическими играми: Художники-реставраторы,  

Зоркий глазСоставь натюрморт ,  Собери палитру к картине,  Что лишнее  ,  

Найди по силуэтуСирень,  Экскурсия по залам галереи, «Найди отличия у картин », 

 Домино Картинная галерея, пазлы «Собери картину», Арт лото Времена года  .

Первые знакомства с картинами Третьяковской категории способствовали  формированию  познавательного  интереса детей к изобразительному искусству и  воспитанию  чувства любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну.  


            сентябрь 2023г

Мастер-класс по обучению рисования пейзажа 

«Золотая осень. И.Левитан»

 

Воспитатель Ганина Наталья Валерьевна провела увлекательный мастер-класс по рисования пейзажа. За основу была взята картина И.Левитана «Золотая осень» Дети познакомились  с нетрадиционным способом рисования – по мокрому листу бумаги, научились  передавать в рисунке характерные особенности осенней природы, научились  подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра).

 

Ребята в своих рисунках отразили осенние впечатления, рисуя разнообразные листья: большие, маленькие, учились смешивать краски. Мастер-класс способствовал развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, развитию творческих способностей и экспериментирования. Фотоотчет 

Фотоотчет


       
      сентябрь 2023г

«Дорогие ребята! Вчера вечером проказник ветерок разбросал мою волшебную картину с осенними красками. Помогите, пожалуйста, найти и собрать эту картину. 

Очень надеюсь на вашу помощь! Ваша Осень»


Такое необыкновенное письмо на кленовом листочке прилетело ребятам подготовительной группы «Почемучки». И, конечно же, наши отзывчивые ребята откликнулись на просьбу Осени и, преодолев все преграды, выполнив непростые задания, ответив на все вопросы, помогли найти  краски осени и собрать прекрасную картину И.Левитана «Золотая осень», с которой их совсем недавно познакомила воспитатель Наталья Валерьевна Ганина. Дети получили море положительных эмоций и впечатлений, проявили интерес к живописи родной природы.

 

Квэст-игра «В поисках картины Осени» была направлена на формирование базовых ценностей у детей дошкольного возраста посредством использования шедевров художественной культуры.

 

 Фотоотчет
            сценарий



      
        октябрь 2023г

«Осень, Осень, в гости просим!»

Осень – красивая пора листопада, созревания ягод рябины, овощей, фруктов. Все разнообразие и богатство природного мира можно не только созерцать, но и использовать в творческом выражении.Творческие поделки становятся украшением групп и помещений ДОУ.

Ярмарка
 
    В рамках проекта « Осенняя игротека», средние группы, организовала творческую выставку из природного и бросового  материала на тему «Осенняя фантазия». Выставка  игр проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные дидактические игры. Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. В подготовительных группах родители с детьми провели   Ярмарку народных умельцев и представили изделия народных промыслов.   Был создан мини-музея  Русской старины. Такие совместные мероприятия не только помогают сплочению семей воспитанников, но и приобщают детей к культурным ценностям своей страны. 



       октябрь 2023г

«Художница Осень, или Ожившие картины»

Посмотрите, детвора, Осень  выставку открыла.
Как художница, она  Яркой краской все покрыла. 

И правда, Осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила все вокруг нас.

А ребята старших групп отправились на настоящую художественную выставку шедевров Третьяковской галереи. И не просто посетили ее, но и вместе с красавицей Осенью принимали участие в волшебстве озвучивания картин. Например, Пейзаж «Золотая осень» Левитана сопровождался лирической песней «Мой журавлик» и познавательной игрой «Найди пейзаж», «Натюрморт» Хруцкого наполнился яркими звуками танца «Веселый огород», а творческие мамы составили свой авторский натюрморт из предложенных фруктов и овощей. А ещё ребята озвучили картину Кустодиева «Ярмарка», побывали на настоящей ярмарке и познакомились со Скоморошками-Насмешницами, вместе с ними пошутили и поиграли в подвижные игры. В завершении была озвучена картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», и воспитанники показали сказку «Как три медведя мед искали». Роли Осени и Скоморошек исполнили студентки МПК Пчелкина Юлия, Кузнецова Юлия и Рассадина Мария.

 

Данный материал является очередным событием в рамках реализации  инновационного проекта «Картинная галерея в детском саду».

 


      октябрь 2023г

                «Ярмарка народных умельцев. Народная игрушка»   
               
                   

В ДОУ №49  состоялось открытие выставки «Ярмарка народных умельцев. Народная игрушка»

 Мы хотим, чтобы русская народная игрушка  не утратила свой практический смысл  и превратилась в ценный артефакт, который связывает настоящее с прошлым. Она  может стать  символом самобытной культуры. Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.

      

               Самой любимой игрушкой для ребенка всегда будет та, которая сделана своими руками или руками мам или пап. У ребенка воспитывается доброе отношение к своей семье, своему очагу, и в целом к образу жизни народа, прививается интерес к национальной культуре. Такие мероприятия сближают родителей и детей. Для знакомства с историей русской народной игрушки в  доу творческие мамы и папы  и организовали для детей выставку народных  игрушек.   Участники выставки смастерили невероятные  народные игрушки , удивили своей фантазией, творческими идеями. Выставку украсили куклы-мотанка Травничка, куклы-оберег Крупеничка, Благополучница, куклы-амулеты Желанница, куклы-кувадки, куклы-пеленашки и куклы зайчики-на-пальчики. Куколки, созданные руками любимых мам, поднимают настроение детям в детском саду. И всё благодаря удивительному свойству народных куколок заряжать энергией, забирать накопившийся негатив, оберегать.   Детей порадовали  глиняные и деревянные кони, бараны, быки, петухи, фантастические птицы Сирин, воины, всадники. Удивили ребят двигательные народные  игрушки. Постарались старшее поколение семьи Комковых.  

Народная игрушка – это не просто красивый сувенир, - она несёт в себе всё богатство, мудрость и ценности, которые вложили наши предки в её создании.

Фотоотчет с выставки



ноябрь 2023г

                              Широка страна моя родная!


Как провести отличные выходные? Мы решили коллективом детского сада №49 отправиться в один из самых красивых городов России —Нижний Новгород . 


                   

Даже не ожидали, что так понравится город. Он был основан Юрием Всеволодовичем в 1221 году на Дятловых горах. Стоит на семи холмах как и наш любимы Муром Здесь приятно гулять и изучать историю. Нас покорил величием Александро-Невский Новоярмарочный собор расположенный в живописном месте слияния двух рек, Волги и Оки. Он является настоящим украшением архитектурного облика этого старинного города.. Познакомились с Нижегородским Кремлем. Это древнейшая часть города и отдельный большой объект для посещения. Нижегородский кремль сильно изменился. В него вдохнули вторую жизнь. Очень красивое место! Чисто, ухожено, везде порядок. Есть, что посмотреть и есть где погулять. На территории расположено много старинных зданий и есть даже выставка Шедевры русского искусства. Можно познакомиться с парадными портретами XVIII века, картинами И. Репина, К. Брюллова, В. Серова. Как же приятно осознавать, что наша страна полна удивительных талантов!


Прошлись по Чкаловской лестнице, которая построена в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней, послушали историю ее создания. Город очень красивый. Очень классная у него атмосфера в настоящее время.

Просто бродить по центральной исторической части города приятно, встречаются неожиданные скульптуры и интересные фотозоны , у которой каждый обязательно сфотографировался. Наша неутомимая заведующая полюбовалась красотами с колокольни в Кремле. Побывали в совершенно необыкновенном месте: на фабрике стеклянных елочных украшений «Ариель».

Там все игрушки на фабрике выдумают "вручную", никакой линии нет. Все зависит от рук и рта мастера, чью работу мы смогли увидеть. Тут пришло наше время удивляться. Почему-то считалось. что мастер-стеклодув - это обязательно мужчины, суровый и почему-то бородатый. а мы познакомились со стеклодувом милой молодой женщиной, эдако бесстрашной богиней огня. Но работала она сноровисто и ловко, при нас выдув из куска стеклянной трубки и сформировав с помощью формы несколько игрушек.

Потом наш путь лежал в художественный цех, где игрушки приобретают цвет. На фабрике игрушки раскрашивают вручную. Мастер работает сразу с группой фигурок - рисует сначала один элемент на всех фигурках, потом, по мере высыхания краски - следующий. и в этом цехе во время нашего визита работал мастер - мы смогли увидеть художника за работой. Здесь творится настоящая магия — мастера с многолетним опытом делают вручную игрушки невероятной красоты. Сколько красоты мы увидели на выставках! Каждая комната на фабрике очень красиво оформлена. Столько интересных елок увидели ! Узнали кто стоит за созданием изящных изделий и даже попробовали себя в роли художников на мастер-классе!

                    

Раскрашенные собственноручно игрушки и в этом году украсят интерьер нашего детского сада. Все-и дети и взрослые в восторге от поездки . Привезли массу положительных эмоций и впечатлений и творческих идей.

                    

Фотоотчет




      ноябрь 2023г

                    «При солнышке тепло, при матушке -добро!»

Ребята средней группы «Непоседы», благодаря русской красавице (воспитатель Курникова Любовь Ивановна), окунулись в добрую русскую старину, где  на примере картин русских художников, познакомились с ролью матери в русских семьях. Узнали, что мама берегла теплоту в семье(хранительница очага), не позволяла ссориться, оберегала всех, особенно детей. Провожая в трудную дорогу, на важные дела, давала разрешение(т.е.благословляла). Дети в свою очередь просили мать разрешения на любое трудное дело. Дети называли маму ласковым словом матушка и обращались на вы. Уважали и почитали мать. Всё самое лучшее называют матушкой- Земля - матушка, Машенька обращается к речке: речка- матушка. И мы знаем пословицу: гречневая каша- матушка наша. Значит вкусная, самая лучшая.

                       

Русская красавица поведала детям, что мамы есть у всех, и у нее тоже, и я она сама тоже мама. И своей доченьке  перед сном она пела народную колыбельную. Ребята заворожено прослушали колыбельную в ее исполнении и поделились тем, какие колыбельные поют им мамы. К сожалению, это происходит далеко не в каждой семье.

                                           

В завершение, рассмотрели русский костюм. Познакомились с праздничным головным убором Кокошником. Отметили, что он очень красивый, нарядный, богато украшенный. И передавался из поколения в поколение.

                 

Приняли решение, что нашим современным мамам был бы к лицу народный сарафан. И воплотили свои мысли в жизнь. Нарисовали яркие, красивые сарафаны для мамочек!

К рассмотрению была предложена картина П.Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки».




     декабрь 2023г

           «Настоящую красоту воспринимает  только чистая,                                прекрасная душа.  Душа ребенка…»

В ДОУ прошел семинар-практикум под руководством воспитателя Бебаевой Л.В. для педагогов Южного микрорайона округа Муром.
Цель семинара:  систематизировать работу по приобщению детей к искусству и сформировать  у детей интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать искусство на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду. Воспитатель Сопнева Н.В.  рассказала  о технологиях формирования базовых ценностей у детей дошкольного возраста  посредством использования шедевров художественной культуры.

Воспитатель Курникова Л.И.  познакомила с   авторскими дидактическими играми в   игротеке «Шедевры  Картинной галереи» изготовленными воспитателями МБДОУ № 49 в рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»: «Художники-реставраторы», «Собери палитру к картине», Домино «Картинная галерея» и «Экскурсия по залам галереи».

                                                                                                   

 Учитель-логопед Слезкина Е.А. поделилась опытом по формированию всесторонне развитой личности дошкольника средствами живописи,  расширению знаний о живописи, желанию рассматривать репродукции картин и выражать свое отношение к изображенному, воспитанию определенного художественного вкуса, так как влияние искусства на ребенка является полифункциональным,  потому что затрагивает все сферы личности: и эмоциональную, и социальную, и волевую, и интеллектуальную и речевую. Рассказала об алгоритме рассказывания по картине.

 Воспитатель Ганина Н.В. провела мастер-класс по рисованию пейзажа для помощи педагогам  в ходе реализации проектной деятельности: «Шедевры  музыкальной и изобразительной культуры как средство формирования личности».  Каждому педагогу хотелось нарисовать как  можно интереснее и красочней картину. И это у них получилось. Картины получились яркие, разнообразные, сказочные.

                  


      

       декабрь 2023г

                "Зимний пейзаж. 3D картина"
                                             (Новогодняя экспозиция)

В канун Нового года в нашем детском саду  открылась самая интересная и завораживающая выставка 3D картин!

                                                           

      Дети и родители  в преддверии зимних праздников  создали  волшебство! Погрузились в мир  искусства. На Новогодней экспозиции «Зимний пейзаж. 3D Картины»  были представлены работы, посвященные зиме, счастливому детству, природе, Новому году и Рождеству.

     Стиль живописи 3D в сочетании с безудержной фантазией художников помогают  побывать  в зимнем лесу художника Ивана  Шишкина,  способны перенести вас на   народное  гуляние художника Бориса Кустодиева  и погрустить  под музыку картин  Алексея Саврасова.  В пейзажах художники  утверждали положительный идеал — красоту, величие, мощь и поэтичность земли русской. Объемный  эффект позволяет детально изучить картины художников. Секрет реалистичного эффекта погружения и оживления  картины – как в самой композиции картин и способе их создания, так и в грамотном планировании пространства вокруг них. Работы выполнены в разных техниках и жанрах: живопись  и пейзажи, а также жанровые композиции.

   Здесь можно у одной картины провести длительное время.   3 D композиции -  это  игра, яркие эмоции, которые останутся  в памяти. Все работы  выполнены  с любовью о воспоминаниях детства:« Падал прошлогодний снег…» ,«Пряничный домик»,  «Наш дворик».

        

Юные художники и родители  создали праздничную атмосферу творчества своими работами.

Предлагаем вам окунуться в эту волшебную атмосферу искусств. Новый год-это время волшебства, когда время загадывать желания.

         

         

А нашим замечательным творческим родителям низкий поклон, слова искренней благодарности и пожелания всего самого доброго в Новом Году! Вы у нас самые лучшие!!!!!!! 




      декабрь 2023г

Ожившая картина Б.Кустодиева "Зима"

22 декабря в  городе Муроме подвели итоги  ежегодного смотра – конкурса на лучшее оформление детского сада к Новому году в номинации «Большое новогоднее приключение». Все педагоги приняли активное участие, проявили фантазию, творчество, креативность. Мы заняли 3 место.  Поздравляем!!!

                                     

 В этом году центром нашего оформления стала картина Бориса Кустодиева «Зима».   Мы попробовали оживить картину и создали мини-композицию  зимнего  народного  гуляния.

Наша 3D картина зовет присоединиться к общему зимнему веселью русского народа.

На полотне царит традиционная русская зима – холодная и снежная. Повсюду возвышаются белоснежные сугробы, ветви деревьев склонились под тяжестью снежной массы, а крыши домов и церквей будто укрыло пушистым покрывалом. Зиму принято изображать молчаливой, величественной порой, но Кустодиев разнообразил этот долгий сон, добавив энергии и бьющей ключом жизни. Цветные повозки, женщины в ярких платках, кони в теплой, приметной попоне. Все пребывает в веселом движении: люди торопятся на праздник

Наши педагоги хотели, чтобы у всех создалось впечатление безмятежного счастья   и приподнятого настроения от освещенной лучами солнца, улыбок  и румян  наших кукол. Большое спасибо нашему дружному коллективу и родителям за отзывчивость и доброжелательность, за творческие идеи и активное участие!  

                                           





январь 2024г

  «Синтез искусств. Музыка и живопись»

Прекрасной традицией стали регулярные творческие встречи ребят нашего детского сада с музыкантами детской музыкальной студии народных инструментов «Карусель» МБОУ СОШ №7 под руководством С.А.Корнишова. Наши дошколята с восхищением слушали музыкальные произведения композиторов-классиков в исполнении юных дарований: Артамоновой Любови, Барановой Елены, Ромашовой Марии и Хохлова Александра! А руководитель  студии Сергей Александрович так интересно и с такой любовью рассказал о необыкновенных инструментах домре и баяне, что многие ребята приняли решение познакомиться с ними поближе и непременно научиться на них играть.

             

Но встреча была непростая… В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» она объединила два вида искусств: Музыку и Живопись! Благодаря шедеврам русских художников восприятие музыки было волшебным, сказочным и активным.

                                                             

        

Детям были предложены репродукции картин Третьяковской галереи. Во время слушания  включалось детское воображение, и они погружались не только в мир музыки, но и в мир изобразительного искусства. У каждого ребенка этот мир получился свой! И это было прекрасно! Ведь уже с ранних лет мы способствуем развитию творческого мышления, творческих способностей, чувства прекрасного! 


январь 2024г

   Театр –это мир искусства, эмоций, действий! 

 Театр – это эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения

Вот и в репертуаре недели сказок в нашем детском саду только спектакли, которые воспитывают в детях дружеские отношения, чувство сопереживания и взаимопомощи.

Во время просмотра кукольного представления юные зрители смогли помирить лису и волка, восстановить справедливость во взаимоотношениях между зайчиком и волком, научили лису читать. Кроме этого все вместе пели песни, играли в музыкальные игры, рассказывали стихи, любовались зимним пейзажем 

А.К Саврасова «Лес в инее».                                     

Поучительные мудрые сказки всегда несут воспитательное зерно и помогают донести до малышей нравственные и духовные нормы.

             


      


январь 2024г

   «Пейзаж в русской живописи. Зал №1»


В январе  в МБДОУ № 49 состоялось открытие Картинной галереи в рамках инновационной площадки «Третьяковская галерея в детском саду

Выставка «Пейзаж в русской живописи. Зал №1». Основой картинной галереи стал комплект  «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду», состоящий из 50  репродукций русских художников,  экспонируемых в Третьяковской галерее

      Педагоги увлекли детей в мир изобразительного искусства, познакомили с пейзажами, представленных на выставке, интересно рассказали о приемах, технике рисования, об инструментарии, с помощью которого были выполнены работы. Встреча в картинной галерее — это незабываемые минуты, которые доставили дошколятам удовольствие и радость от увиденного.  

                           

        На выставке представлены пейзажи: «Первый снег», «Сосновый бор», «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина, «Зимняя дорога в лесу» И.И.Жуковского, «Золотая осень» И.И.Левитана. И наша  первая встреча удалась. Дети погрузились в атмосферу культуры, красоты и тишины, говорящей с ними языком живописи. Дети  узнали  об особенностях рисовании пейзажа. Пусть не все воспитанники в будущем станут экскурсоводами и художниками, но культурным людьми, людьми способными видеть прекрасное, желающими создавать красоту станут точно.

                         

В перспективе мы поставили перед собой задачу: создать  Школу юных экскурсоводов. Кто как не экскурсовод картинной галереи разбирается в искусстве, понимает изобразительные произведения, знает историю и тайны художников и может передать эти сведения другим людям, вызвать у них эмоциональный отклик.



январь 2024г

        "Дети любят рисовать!"

Творчество – это прекрасный способ самовыражения и великолепная возможность проявить свою фантазию и мастерство.

В январе  в МБДОУ №49   в тёплой дружеской обстановке прошла презентация персональной выставки воспитанницы подготовительной группы  юной художницы  Козловой Лиды. 

           

 Лида познает окружающий мир, изображает на бумаге всё, что чувствует и замечает вокруг. Поэтому организация персональной выставки стала прекрасной возможностью показать ее творческое самовыражение.

В интервью,  она  рассказала, что рисование фруктов, цветов, насекомых и животных  доставляет ей радость. Посетители выставки отметили работы «Синий дрозд» и  «Бурая сова». Эти картины насквозь пропитаны теплотой и любовью к природе. Краски так и блещут! Так и хочется подойти и погладить птиц.

             

Посетители выставки  захотели также заниматься рисованием.

Пожелаем нашей юной художнице дальнейших достижений, совершенствования своих художественных навыков, развития фантазии, мышления и таланта.


                                        
         февраль 2024г
                                 « Я – Россиянин!»

6 февраля в нашем детском саду состоялась интеллектуально-патриотическая  игра «Я-Россиянин»   с детьми подготовительных групп и первоклассниками МБОУ СОШ № 7 ( учитель Ефремова Л.В.)

Основная идея игры – развитие общей культуры школьников и дошкольников, формирование гражданской идентичности, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности.


  Дети подготовительной группы  при подготовке к игре  проявили интерес к истории России,  ее культуре, обычаям, cимволам и национальным достопримечательностям.  Участников команды выбрали с помощью закрытого голосования.

Ученики рассказали своим младшим друзьям, что для них значит быть Россиянином.

 Дети в игровой форме расширили свои знания  о  малой Родине  и национальных героях, с удовольствием играли в интерактивную игру «Шедевры русской культуры. Третьяковская галерея», где даже поработали реставраторами и восстановили  картины. Особенно понравился ребятам фольклорный этап игры «Мудрость народная»  и  итоговый кроссворд. Решающим этапом в игре стало задание «Наборщик» со словом « Россия  и Родина».

                 


В ходе упорной борьбы победили  обе  команды.

Детей сплотили совместные песни и танцы. На память школьники подарили будущим первоклассникам авторскую книгу « Азбуку».

Все участники игры остались очень довольны и получили массу положительных эмоций!

Будем надеяться на будущие творческие встречи.
           



февраль 2024г


                     Творческая гостиная 

«Синтез искусств. Музыка и Живопись»

Погружение в мир искусств набирает свои обороты. И вот уже ребята средней группы окунулись в прекрасный мир классической музыки и живописи. А подготовила и провела эту встречу студентка I курса МПК отделения «Музыкальное воспитание» Курникова Доминика. Вместе со своей мамой воспитателем нашего детского сада Курниковой Л.И. они организовали настоящее арт-путешествие! 

               


Доминика исполнила сразу несколько музыкальных  произведений: «Мороженое» Градески, «Медведь» Галынина, «Лебедь» Сен-Санса,  «Старинная французская песенка » Чайковского.  Но она не просто играла на фортепиано, а сопровождала свою игру чтением стихов и демонстрацией  собственных картин, что привело малышей в особый восторг! Не обошлось и без творений русских живописцев: «Лебедь» М. А. Врубеля, «Мокрый луг» Ф. А. Васильева, «Утро в сосновом лесу»  И.И. Шишкина. 

              

Благодаря именно картинам, ребята заполнили абсолютно все услышанные произведения.  Но они не только слушали и созерцали, а именно путешествовали в мире искусства, то превратившись в забавных медвежат, отправлялись гулять по сосновому лесу, то став прекрасными лебедями, грациозно плыли по сказке А.С.Пушкина, то гуляли по лугу за руку со своим другом. А в завершении была организована продуктивная деятельность, где ребята создали из пластилина каждый свою прекрасную «Царевну-Лебедь».

(Данное событие проходило в рамках инновационной площадки «Третьяковская галерея в детском саду» )





февраль 2024г

                  "Времена года" Вернисаж

В МБДОУ №49 открыт вернисаж «Времена года» (в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»). Вернисаж не обычный! В нем тесно соседствуют работы художников – классиков и художников – любителей в лице наших талантливых педагогов и ребят. 

                     

Мы стремимся создать уникальное пространство, где дети могут погрузиться в мир искусства и развить свои творческие способности.

 Зима.  Рассматривая  картину С. Жуковского « Зимняя дорога в лесу» дети и родители  запечатлели зимнюю красоту в своих рисунках. На выставке присутствуют работы ребят разных возрастов, которые они выполняли на тонированной бумаге. С помощью белой гуаши изображали белоснежные лесные пейзажи. Деревья и дома, запорошенные снежком, контрастно выделяются на синем фоне. На листе бумаги с помощью кистей и красок ребята выразили свои представления о зиме, зимних развлечениях, забавах и конечно ожидании новогодних праздников. На красочных зимних пейзажах  педагога Курниковой Л.И. и ее дочери Доминики  можно любоваться снегопадом! Кажется, что чувствуешь морозный воздух, а снежинки красиво кружатся и тихо падают на землю.
Осень. Вдохновились  осенними ярким красками  картины « Золотая осень» художника Остроухова  И. и  поделились своим творчеством юные художники под руководством воспитателя Бебаевой Л.В..

Только посмотрите,  какие прекрасные картины получились у наших ребят! Многие рисунки отличаются ярким воображением, полетом фантазии и оригинальностью. Рисунки на выставке абсолютно разные, но каждый по-своему притягивает взгляд.

     Лето. Рассматривая картину  Шишкина  И.« Прогулка в лесу», будто совершаешь прогулку по летнему лесу, ощущаешь свежесть лесного воздуха, красоту природы.

Весна. А как радуют весенние мотивы   воспитателя Ганиной Н.В.и детей ее группы.

Мы уверены, что подобные интерактивные вернисажи прививают детям любовь к прекрасному, любовь к настоящему искусству!

                             



март 2024г

           «Мы за чаем не скучаем!»


Воспитатель средней группы Курникова Л.И.  провела  образовательное событие «Семейная трапеза» в рамках проекта  «Семьей дорожить - счастливым быть ».

Ребята,  узнали много интересного из истории чая и традиций чаепития.

                                      

Чаепитие — это особый ритуал  в наших краях. Русское чаепитие организуют для разговора по душам. Вот поэтому посиделки у самовара — замечательный способ провести время вместе. Так можно и потолковать о своем, и повеселиться, и узнать много нового, полезного и интересного, в том числе и о чае. Столько интересных тем предложили обсудить за столом наши дети!

            

Любовь Ивановна познакомила ребят с правилами «Чайного этикета» и  расширила представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; ввела в лексикон устаревшее слово трапеза.

                                      

 В рамках реализации проекта федеральной инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» дети погрузились   в историю и быт  русской семьи, рассматривая репродукцию картины Н. С. Третьякова «Утром на даче». Дошкольники развивали умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

Благодаря организованной встрече, ребята  прониклись  настроением   семейных  традиций, выразили  своё отношение и нарисовали  уголок дачной природы.


март 2024г

  «Материнская молитва со дна моря вынимает»


В замечательный праздник «День 8 марта » мы традиционно поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим любимым мамам.

Воспитатель   МБДОУ « Детский сад № 49» Дудунова Анастасия Владимировна организовала совместную деятельность педагога с детьми старшей группы «Материнская молитва со дна моря вынимает». А смотивировала ее на эту тему репродукция картины В. Васнецова «Богатыри» (в рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»). 

                                   

Дети задумались, какие были мамы   у богатырей, искали ответы на сложные вопросы. Легко ли,  страшно ли было мамам богатырей провожать своих любимых сыночков на битву, на защиту Отечества?   Воспитатель с детьми    нашла ответ. Конечно, жалко! Но  мамы понимали, что не годится богатырю на печке прятаться, коли на Русь враги нападают. Кому же тогда защищать малых детушек, старых бабушек да красных девушек? Вот и провожала мать своего сыночка ненаглядного сражаться со злыми врагами, а потом ждала его, волновалась. Когда же вернется сын с победой, кто ему больше всех рад? Конечно, мама! 

                                    

Нет милее дружка, чем родная матушка. Дети смогли расшифровать пословицу «Материнская молитва со дна моря вынимает»! Они  подобрали  эпитеты к словосочетанию «моя мама».  Приятно было слышать,  что мамы добрые, мудрые, любящие, заботливые.

Важно,  что дети  запомнили основные заветы  наших мам и обещали, что будут им следовать: любить и беречь природу, свою Родину, уважать старших, помогать им, защищать тех, кто в этом нуждается. Быть здоровыми, умными, сильными, смелыми и обязательно быть Добрыми и Милосердными.



март 2024г

Чем знаменито Дымково? Игрушкой своей.

В ней нету света дымного, а есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы.

От дымковской игрушки идет тепло и свет.

И пусть он не иссякнет десятки, сотни лет!

Цикл занятий, посвященный неповторимой Дымковской росписи, провела воспитатель Курникова Л.И. в средней группе. 

                                

Дети познакомились с историей происхождения и изготовления дымковской игрушки. Узнали, какие цвета и элементы узоров  используют художники при украшении фигурок. Педагог обратила внимание на красоту и стать русской женщины на примере дымковской барышни, мамочки с малышом на руках. Вызвала интерес к созданию и росписи различных  животных: петушков, индюков, собачек, козликов и лошадок. Итоговым событием стало творческая мастерская «Маленький художник», где ребята расписывали лошадок и барышень.                                                       



март 2024г

                 "Город мастеров"

     Воспитанница нашего детского сада Бершанская  Лиана  вместе со своим педагогом Ганиной Натальей Валерьевной приняли участие  во  II муниципальном фестивале детских мастер-классов «Город мастеров».

Цель Фестиваля: выявление и развитие предпосылок одаренности, творческих способностей по разным областям развития, поддержка инициативы и самостоятельности у детей 6-8 лет.

 Мы  создали условия для презентации личных достижений Лианы .

                                                                    

Девочка  выбрала направление детского мастер-класса-«Будущий дизайнер» и организовала  мастер-класс по  развитию творческих способностей, фантазии и художественного вкуса детей посредством рисования . 

                                                

Ребята  из детского сада №14 под руководством Лианы создали  свои собственные «шедевры», оригинальные и интересные. Овладели разными способами рисования пейзажа. Многие дети впервые работали в таких  техниках как рисование пальчиками  и на мокрой бумаге. Ребята открыли окна в мир искусства. Самое главное, что у всех всё получилось, каждый ушел с готовой работой домой!  Дизайнерские изделия смотрелись очень стильно и оригинально! Желаем  всем ребятам  развития способностей.



март 2024г


 Звонко капают капели возле нашего окна.

        Птицы весело запели: 

     «Чив-чив-чив! Пришла весна!»   


С наступлением календарной весны, всё ярче светит солнышко, всё громче слышны голоса птиц. Одними из первых прилетают грачи.

С воспитанниками подготовительной группы воспитатель Нуждина О.Г. провела беседу по картине А. К. Саврасова " Грачи прилетели". Ребята определяли какая весна изображена: ранняя или поздняя, искали приметы весны,  изображенные на ней; тонко заметили,  что птицы трудолюбивы. После возвращения домой, они ремонтируют старые гнезда и вьют новые.  В ходе беседы узнали, что грачи - это очень дружные птицы. На одном дереве грачи могут свить несколько гнезд сразу. На ряду с беседой дошкольники вспомнили и повторили стихотворение Ф. И. Тютчева "Весна", отгадали загадки о весне. На прогулке наблюдали за приметами наступающей весны, повторили названия перелетных птиц.

                         

Перед тем, как начать работу над своей картиной, детям было предложено "путешествие   по картине":  дети закрыли глаза и представили себя в парке; и очнулись от громкого птичьего крика, это грачи прилетели!  

       

В своих рисунках юные художники очень точно отразили характерные особенности грачей, строение тела и выразительно  описали  свои  впечатления   от картины  К. Саврасова "Грачи прилетели".    В завершении всех грачей разместили на дереве.



март 2024г


«Теплота и доброта народного промысла»

Мастер-класс по работе с валенной шерстью провела воспитатель Курникова Л.И. с детьми средней группы.

Красками и карандашами умеют рисовать все. Но иногда возникает страх испортить рисунок, нарисовать не так как хотелось. А пробовали ли вы рисовать шерстью. Такую картину всегда можно исправить, дополнить, даже через какое -то время.

       

Любовь Ивановна вместе с детьми всю неделю вспоминали  и знакомились с русскими народными сказками. Особое внимание педагог уделила теплоте и доброте, воспетых в сказках. А также трудолюбию и любви русского народа к промыслам и рукоделию. Ребята согласились, что  так приятно держать в руках  мягкую, пушистую шерсть, вытягивать пальчиками из куделька волокна, ниточки, как это делали наши прабабушки. Своими маленькими пальчиками дети повторяли то, чем занимались наши предки. И вот сказка ожила в их работах!  Это ли не чудо? Это ли не волшебство?!

   




март 2024г


  «Синтез искусств. Музыка Весны»

Творения великих классиков «Подснежник» композитора П.И.Чайковского и «Грачи прилетели» художника А.К. Саврасова слились в едином звучании юной Весны на совместной встрече детей подготовительной группы «Почемучки», которую организовала студентка 4 курса МПК Клименко Мария. 

  

Ребята не просто слушали музыку и рассматривали картину, а освобождали прекрасную Весну из заточения и открывали замки при помощи великой силы музыки: превращались в музыкальный ручеек, в перелетных птиц, в нежный подснежник, исполняли песню «Нарисую весну». Весна была спасена и очень благодарила детей за помощь! 




апрель 2024г


«Треугольничек заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать 

не лень.

Эти письма не теряют, не бросают и не жгут, 

их на долгую память берегут»

В преддверии праздника 9 мая в МБДОУ №49, в логопедической группе  продолжился  разговор с детьми   о Великой отечественной войне. Воспитатель Сопнева Н.В. беседовала  о доблести, храбрости и героизме русских солдат во время многочисленных войн, которые вела наша страна за свою свободу и независимость. Рассмотрев репродукцию картины «Письмо с фронта» А.И.Лактионова, дети отметили,  что картина наполнена светом. Вся улица озарена. Свет повсюду. Это не просто свет яркого солнечного дня. Это свет радости, счастья, надежды и мира. Педагог уделила особое внимание роли  писем от близких и родных для бойцов.

             

Ребята очень прониклись смыслом этих писем с Родной сторонки и решили тоже порадовать современных защитников. Сами  изготовили треугольники, написали письма солдатам, рассказали о себе, нарисовали красивые красочные рисунки, чтобы порадовать бойцов, и пожелали им скорейшей победы и возвращения домой. 

 



апрель 2024г


      "Всё гениальное - просто!"

Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят радость и восторг.

Каждое занятие они ждут с нетерпением. Совсем недавно рисовали в нетрадиционной форме пальчиками капли дождя. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Вместе с мамами рисовали солнышко.  Такие нетрадиционные занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития.

  

А пробовали рисовать крышками от бутылочек? А дети из младшей группы «Пташки» с воспитателем Тумановой Татьяной Леонидовной пробовали! И у них получились необыкновенные цветы геоцинты! 
  
А Любовь Ивановна Курникова, обратив внимание детей на красоту берез, попробовала рисовать листву  пупырчатой клеёнкой! Главное, не бояться экспериментировать! В процессе рисования малыши чувствуют себя волшебниками, которым подвластно воплотить в жизнь любую фантазию.




апрель 2024г
"Полет над Россией. Золотое кольцо"

 

В нашем детском саду произошло необычное событие! Состоялось торжественное открытие сезона полетов над Россией! Ребят подготовительных групп ждал не обыкновенный вид транспорта, а уникальный воздушный шар! Да и сам полет был тоже уникальный – Виртуальный! А организовала эти полеты Матушка Русь. И первое виртуальное путешествие прошло над городами Золотого кольца России. Но дети не просто познакомились с этими городами, а искали ответ на вопрос: «Чем славен город? Какими достопримечательностями?»  И им это удалось. 

                    

Ребята запомнили, что Ростов Великий славен своим Кремлем, Соборной звонницей и финифтью. Плёс привлёк многих русских художников своими прекрасными видами. ( В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» воспитанники уже знакомились с творчеством И.Левитана. Поэтому им было особенно приятно узнать, что  знакомые им картины «Золотая осень», «Март», «Тихая обитель» были  написаны художником именно в окрестностях Плеса.)  

           

Следующий город – Сергиев Посад. Он является родиной Матрешки и Богородской игрушки. И завершили свое путешествие в нашем областном городе Владимире. Он встретил нас Золотыми воротами. Особенностью мероприятия было то, что всю новую информацию о городах дети получали через игры : «Ростовские звоны. Благовест и набат», «Юные художники», «Бабушкин сундук» и «Золотые ворота». 

                   

Ребята были очень активными, с большим удовольствием  раскрывали тайны городов, проявили интерес к историческим фактам и решили непременно продолжить такие полеты над нашей необъятной Родиной. Тем более, что наши друзья –первоклассники из школы№7 с учителем Ефремовой Л.В. подготовили познавательные маршруты  по регионам России и предложили поближе познакомиться с ними. Значит, будем путешествовать и дальше!



май 2024г

"Праздник Светлой Пасхи"

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Воспитатель средней группы Курникова Л.И. решила  познакомить детей с народными традициями , так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Любовь Ивановна отвечала на вопросы детей: «Зачем на Пасху красят яйца?»,   «Почему праздник Светлого Христова Воскресения называется Пасхой?» и мн.др.

 

 Она обратила внимание, что традиции народные  соблюдаются веками.  Даже художники в своем творчестве касались пасхальной темы. На картинах можно увидеть интересные детали старого быта и уже забытые традиции.
 В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» дети познакомились с картиной Станислава Жуковского «Пасхальный натюрморт»  и , как  нарядно в старину накрывали  стол к светлому празднику! Для этого пекли куличи, готовили творожные  пасхи, красили  яйца, собирали букеты, для которых сажали цветы заранее. украшали  цветами. Их ставили прямо в горшочках, а не в виде срезанных букетов.
 С особым интересом  дети cамостоятельно  украсили  пасхальные поделки. Малыши воспроизвели народную  игру «Катание яиц», которая  им так понравилось, что остановить детвору было невозможно. Ребята с неподдельным детским восторгом участвовали в фольклорном представлении.
                   
 Надеемся, что дети сохранят  благодатную память о русских традициях и опыт наслаждения искусством русских художников. А наши педагоги обязательно будут этому способствовать!



май 2024г

    "Шерстяная живопись"

В соседнем  МБДОУ «Детский сад №14» проходила встреча педагогов-практиков в рамках опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию. Наш детский сад представляла педагог высшей категории Курникова Л.И. с интересной темой «Шерстяная живопись» (из опыта работы инновационного проекта «Картинная галерея в детском саду»)

                

Этот вид художественно-прикладного творчества Любовь Ивановна продвигает как среди детей, так и среди взрослых. Поэтому, мастер-класс для коллег из детских садов Мурома прошел очень живо, продуктивно и с большим интересом. 

                          

Своими впечатлениями поделилась Любовь Ивановна: «Бережно храня традиции русского народа, нахожу новые виды творчества. Шерстяная живопись вполне доступна даже маленьким детям. А польза от неё просто огромная! Это и развитие мелкой моторики, и релаксация, и эстетический вкус, и полёт фантазии. Открываю для себя необычный вид творчества и делюсь с коллегами других детских садов. Очень приятно,  что процесс рисования шерстью вызвал неподдельный интерес у педагогов». А мы желаем дальнейших творческих находок!


     

       июнь 2024г

                                       Квэст-игра
              «В поисках сокровищ русского языка в                             произведениях А.С.Пушкина»

В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» и в связи с 225-летием со дня рождения великого русского поэта и писателя  Александра Сергеевича Пушкина    воспитатель МБДОУ «Детский сад №49» Сопнева Н.В., которая предстала перед детьми в роли Ульяны-сказочницы,  организовала  квест-игру  «В поисках сокровищ  русского языка в произведениях А.С.Пушкина».  Это событие стало настоящим праздником для детей и позволило не только систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина, привить интерес к    литературному чтению, воспитать  нравственно-патриотические и эстетических чувства дошкольников, но и познакомить их с великими творениями русских художников О.Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина» и М.Врубеля «Царевна-Лебедь"

                                                                                                                                

Участникам квеста необходимо было пройти несколько этапов, выполняя  различные задания от героев «Сказки и царе Салтане». Они находили скрытые подсказки, расшифровывали головоломки, собирали пазлы, участвовали в сказочных эстафетах, цитировали строки из знакомой сказки.  На каждом этапе ребята знакомились с устаревшими словами наших предков и находили им синонимы современного языка. «Яства, сени, град, молвить…Как же красив и загадочен наш русский язык!»: Такой вывод сделали юные читатели.

              

На протяжении всего квеста дети проявляли свою смекалку, логическое мышление и командный дух. Они учились сотрудничать, слушать друг друга и делиться своими идеями.  Дети понимали, насколько важно взаимодействие и внимательность, чтобы успешно пройти все испытания.

                               

Таким образом, квест  стал не только занимательным и увлекательным мероприятием, но и ценным уроком для детей. Он помог детям найти сокровище  русского языка в  произведениях А.С.Пушкина , а также расширил их знания об устаревших словах в   мире Пушкинских сказок.


июнь 2024г

                               «Белоствольная береза-
                  Символ Родины моей!"
                                                     Детский пленэр

В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» и в преддверии  праздника Дня России педагоги МБДОУ «Детский сад №49» решили посвятить этот день символу России – русской березке. Воспитатель Сопнева Н.В. организовала детский пленэр и провела  мастер-класс по рисованию этого прекрасного дерева. Вместе с ребятами они рассмотрели березоньку, которая их каждый день встречает при входе в детский сад, нашли сходство с  русскими девушками.  Ребята решили, что берёза - радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И так цвета эти ей к лицу! Затем  на волшебной  поляне их ждало великое творение русского художника А.Куинджи «Березовая роща».

 

На примере картины дети определили, какими красками пользовался художник, где было солнышко, и куда падала тень. А еще они предположили, что картина написана с натуры. И юным художникам было предложено создать свои творения прямо на улице. Здесь же ребята познакомились с понятием слова «пленэр».

 
Участники мастер-класса узнали некоторые секреты рисования пейзажа и познакомились с особенностями изображения одного из символов России - берёзки. Узнали, как передать свет и объем при помощи пятна, линии и цвета, используя акварель. А также узнали, как с помощью рисования поднять себе настроение, ведь творчество сближает, вдохновляет и возвышает нас над жизненной суетой! От встречи с прекрасным ребята получили массу положительных эмоций, ведь они смогли прикоснуться к истокам русской культуры и создать свой шедевр!
                             


июль 2024      

            «Музыкальные приключения
                           на полянке сказочных картин»

В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» в нашем детском саду прошла очередная встреча в творческой гостиной «Синтез искусств. Музыка и Живопись». 

                                 

И вновь ее организовал творческий дуэт мама и дочки. Воспитатель Курникова Любовь Ивановна и студентка I курса музыкального отделения Муромского педагогического колледжа Курникова Доминика сочинили увлекательную сказку, через которую дети средней группы погрузились в мир искусства: классической музыки и живописи.  

  


« Дело было не в Тридевятом царстве, не в тридесятом государстве, а в родной русской сторонушке. Там, где луга пахнут  клевером и ромашкой, а колокольчик кивает , словно приглашая шмеля или мотылька присесть отдохнуть.  Солнце разливается золотыми лучами , отражаясь в каждой капельке росы. Это ли не сказка оказаться на лугу, прикоснуться к этому таинственному уголку природы.» Под фортепианное исполнение детских пьес композитора С. Майкапара ребята путешествовали по картине Васильева «Мокрый луг» и по картине «Луговые цветы», созданную Курниковой Л.И. в технике «Шерстяная живопись».  

      

Вместе с пастушком с картины Венецианова «Спящий пастушок» под музыкальное сопровождение Доминики играли на рожке, созывая убежавших овечек. Превращались в легких мотыльков и порхали под легкую музыку. Становились бравыми муравьишками и маршировали по полянке. Все эти чудесные сказочные превращения способствовали формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

 А в завершении встречи дошколята с большим увлечением создали очаровательных овечек из шерсти.

     

Выражаем большую благодарность творческой семье Курниковых и с нетерпением ждем следующих встреч!


июль 2024г           

                     
 "Дети любят рисовать!"
Неделя изобразительного искусства
Все мы любим рисовать и шедевры создавать!

Кистью и карандашом мы рисуем солнце, дом,

Маму, папу, огород, веселящийся народ.

Кошки, курицы, собаки дружно все живут, без драки!

На картинках мир чудесный создавать нам интересно!

       

В рамках работы инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» в нашем детском саду состоялось открытие Недели Изобразительного искусства «Дети любят рисовать!». И первое игровое путешествие  по разным видам изобразительного искусства прошло с ребятами средних и старших групп. Вместе с веселым и познавательным мультфильмом и песенкой Г.Гладкова дошкольники познакомились с понятиями: портрет, пейзаж и натюрморт. 
         



июль 2024г  


"Составляем НАТЮРМОРТ" 

творческий досуг на воздухе

В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»   дети из группы « Звездочки» познакомились с таким видом изобразительного искусства, как натюрморт.

 

Детям были предложены такие произведения живописи, как  «Васильки»  И. Левитана и «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф.П.Толстого. Они внимательно рассматривали репродукции и пытались сами сформулировать понятие «натюрморт». Сделали вывод, что картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта и называются натюрмортом.

 «Натюрморт» — слово французское и в переводе на русский язык означает – «неживая природа», «неподвижная натура».

Маленькие художники старшей группы с воспитателем Дудуновой А.В.попробовали  посмотреть на мир глазами творцов, ведь при помощи творчества дошкольники отражают окружающий мир, проявляют отношение к тем или иным событиям.

     Ребятам было предложено  своими руками собрать букет летних цветов.     Они обошли все цветники, с разрешения взрослых выбрали самые красивые цветы   и  собрали неповторимые букеты. Воспитатель предложила изобразить натюрморт любыми художественными материалами, обратив внимание на цвет, свет-тень, правильное расположение на листе, создание дополнительных деталей. Ребята с таким удовольствием  рисовали свои композиции, что у каждого получилась настоящая авторская картина.

 

    Благодаря такой коллективно-творческой деятельности, дети  стали проявлять  интерес к произведениям изобразительного искусства, интересоваться  историей создания произведений искусства, узнавать и описывать настроение картины, воспринимать  средства художественной выразительности, испытывать удовлетворение от достигнутых результатов.